Снижение документационной нагрузки на педагогических работников
С 1 марта 2025 года в России вступил в силу Федеральный закон от 8 августа 2024 года №328-ФЗ, направленный на снижение бюрократической нагрузки на педагогов.
Планируется, что в 2025/2026 учебном году эти меры помогут снизить документационную и бюрократическую нагрузку на педагогов и оптимизировать их рабочее время.
С 1 марта 2025 года вступает в силу Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.11.2024 № 779 "Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования" (Зарегистрирован 04.12.2024 № 80454), регулирующий объем документарной нагрузки педагогических работников http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202412050007
Принятые поправки в закон «Об образовании» устанавливают, что учителя не обязаны более готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.
Эти изменения позволят максимально снизить бюрократическую нагрузку на педагогов: для заполнения учителем оставлен только необходимый перечень документов, который напрямую связан с ведением образовательной деятельности.
Горячая линия Рособрнадзора по вопросам документационной нагрузки на педагогических работников продолжает работу. В случаях несоблюдения введенных ограничений педагоги могут направить обращения на электронную почту горячей линии: stop_nagruzka@obrnadzor.gov.ru При этом необходимо указать регион, школу и удобный способ обратной связи. Все поступившие обращения будут рассмотрены специалистами Рособрнадзора.
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки запущен чат-бот «Помощник Рособрнадзора», разработанный на базе платформы Сферум. Чат-бот работает в автоматическом режиме. Для того чтобы вы могли задать свой вопрос чат-боту, вам необходима регистрация на платформе Сферум, а также у вас должна быть подтвержденная роль «Учитель». ЧАТ-БОТ «Помощник Рособрнадзора»
На платформе «Сферум» создан федеральный канал Рособрнадзора, посвященный снижению бюрократической нагрузки учителей. Здесь будет размещаться актуальная информация по работе Рособрнадзора в части снижения документационной нагрузки на педагогов и образовательные организации, законодательные и нормативные акты, методы разрешения спорных ситуаций и другие значимые сведения: https://web.vk.me/channels/-223453558?sferum=true
Регионалный уровень.
В Министерстве образования Приморского края открыта «горячая линия» по вопросам документационной нагрузки на педагогических работников. 8(423) 245-98-19 - специалисты отдела по контролю, надзору, лицензированию и аккредитации в сфере образования
Нормативно-правовые акты
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- ПАСПОРТ проекта "Снижение административной нагрузки педагогических работников образовательных организаций Приморского края", утвержденный 29.01.2024 Первым вице губернатором Приморского края - Председателем Правительства Приморского края Щербиной В.Г.
- Рекомендации Министерства Руководителям муниципальных органов управления образования от 05.12.2023 № 23/14560 "По снижению документационной нагрузки"
- Письмо Министерства Руководителям муниципальных органов управления образования от 27.11.2023 № 23/14215 "О результатах опроса".
- ОПРОС.
- Опрос Рособрнадзор
- ПАМЯТКА по снижению документационной нагрузки
- Письмо Министерства образования Приморского края от 24.10.2023 № 23/12952 "О проведении опроса среди педагогов по документарной нагрузке"
- Письмо министерства образования Приморского края от 03.11.2023 № 23/13434 "Об информировании по документационной нагрузке на учителей"
- Приказ министерства образования Приморского края от 14.11.2023 № 23а-1510 "Об организации работы по снижению документационной нагрузки на педагогических работников Приморского края"
Школьный уровень
Приказ о документообороте пед. работников МБОУ "Гимназия №29 г.Уссурийска"
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ